Правила создания дизайна кафе

Правила создания дизайна кафе

Особенности дизайна кофейни

В зависимости от формата кофейни классифицируют на следующие типы:

  • Вендинг. Автоматизированные аппараты, которые размещаются в «горячих» точках города, где встречаются большие скопления людей. Вендинг потребует от владельца много свободного времени и сил, так как агрегаты нужно круглосуточно обслуживать и своевременно ремонтировать.
  • Авто-кафе. Практика, которая не прижилась в нашей стране. Кофейня располагается прямо в салоне микроавтобуса. Идея похожа на фургончики с мороженым.
  • Ларек или островок. Это мобильная кофейня, которую при необходимости легко переместить в другую точку. Вариант рассчитан на публику, которой некогда рассиживаться за столиками, поэтому они пьют горячие напитки на ходу.
  • Полноценная кофейня или кафе, кафетерий в аэропорту, торговом центре. Это заведение включает в себя кухню и зал для посетителей, где они могут спокойно попить кофе, перекусить десертом и пообщаться с друзьями. 

Обязательной услугой считается продажа напитков навынос. Кафе потребует больших капиталовложений, но и отдача будет в разы больше. Иногда их сочетают с баром, как в сетевой компании Зест.

Нас интересует последний вариант, так как в полноценном заведении, где постоянно находятся люди, дизайн играет одну из основных ролей. Гостям здесь должно быть комфортно и уютно настолько, чтобы постоянно хотелось возвращаться снова и приводить большие компании. При разработке дизайна кофейни учитывают ряд нюансов:

  1. Зона для посетителей должна быть просторной. Так как подобные заведения обычно размещаются в людных местах, они должны вмещать в себя большое количество посетителей. Соответственно зона со столиками и стульями должна занимать львиную долю арендованного помещения.
  2. Правильный выбор стиля. Оформление кофейни должно быть легким, ненавязчивым, ведь посетители не приходят сюда, чтобы смаковать дорогие вина и вкушать изысканные блюда. Это не ресторан. Здесь гости хотят передохнуть, выпить чашку кофе вприкуску с круассаном или кусочком тирамису и убежать по своим делам дальше. Для быстрого перекуса идеальна ненавязчивая обстановка, в которой может расслабиться каждый. Однако на нейтральном фоне должны выделяться акцентные детали, которые станут запоминающимися, цепляющими. Креатив в этом отношении только приветствуется. Исключением станут только те случаи, при которых заведение рассчитано на узкий круг постоянных посетителей. Тогда оформление подбирается тематическое.
  3. Мебель. Откажитесь от бюджетных пластиковых столиков и стульев. Они навевают тоску и неприятные ассоциации с садовой мебелью. Стулья или диваны должны быть мягкими, а столики — удобными. Обязательно разделите зону для посетителей на секторы для маленьких групп, гостей-одиночек и больших компаний. Выбирайте округлые формы, за которые не будут цепляться или больно биться посетители и официанты.
  4. Соблюдайте правила зонирования. Они ничуть не ограничат творческий потенциал и не помешают оформителю внедрять свои креативные идеи в обстановку. Так как типичные кофейни занимают небольшие помещения, расставлять столики нужно либо по прямой линии, либо в шахматном порядке.
  5. Соблюдайте нормативы расстояния между предметами меблировки. Основные проходы должны иметь ширину не менее 2 м, а вспомогательные — 1,5. Этого вполне достаточно для того, чтобы посетители могли отодвинуть стулья и при этом не мешать гостям, снующим по залу.